Как правильно оформить титульный лист курсовой работы по ГОСТ в 2023 году?

Как правильно оформить титульный лист курсовой работы по ГОСТ в 2023 году?

Как правильно оформить титульный лист курсовой работы по ГОСТ в 2023 году?

    Содержание

  1. История возникновения титульного листа
  2. Современные стандарты
  3. Оформление титульного листа курсовой в Word
    1. Разметка страницы по полям отступа от края документа
    2. Нумерация
    3. Размер кегля
    4. Выравнивание
    5. Междустрочный интервал

О необходимости правильного оформления титульного листа согласно ГОСТ говорят многие научные деятели и литературные критики. Труд, который претендует на роль отличной курсовой, практической работы или диссертации, это – вклад в развитие отрасли экономики России. Поэтому обложка должна быть информативна, подготовлена без ляпов и недочётов.

История возникновения титульного листа

В допечатную эпоху не было речи о стандартизации. Каждая рукопись была уникальна и заканчивалась кратким «колофоном» (с греческого языка – концовка). В ней указывались данные о названии произведения, его авторе, годе создания и фамилии переписчика.  Позже в заключении оставляли послание потомкам.

Появление печатного станка изменило роль первых страниц литературных шедевров и научных трудов. Первый раз в жизни человечества титульный лист появился у немецкого книгопечатника   Петера Шеффера в 1463 году. Его произведение, оформленное должным образом, называлось Bulla Cruticiata (труды папы Пия II). Кстати, ученик Гутенберга уже тогда предложил использовать датировку и издательский знак.

С этого времени началось развитие правил создания обложек, что было связано и с маркетинговыми целями, и с пожеланиями покупателей, и с неудержимой фантазией творцов. Книги стали уникальными, а «парадный фасад» украшали следующие элементы:

  • Ксилографическая рамка. Украшение в виде растительных узоров впервые читатели увидели в календаре астролога Региомонтана.
  • Гравюры и гравированный шрифты.
  • Триумфальная рамка. Это была задумка Ивана Фёдорова в «Острожской Библии» 1581 года.
гост титульник курсовая 2021

К логической систематизации так называемого предисловия произведения пришли только в середине 16-17 веке. Оказалось, что размером кегля подчёркивается важность тех или иных сведений.  Место и год издания книги лучше размещать в самом нижнем краю листа. И центрирование строк также стало использоваться как метод концентрации внимания благодарных читателей.

Современные стандарты актуальные в 2023 году

Уже в середине 20 века начала складываться система стандартов по композиции титульного листа. Она становится важным атрибутом в жизни не только издателей, библиотекарей, печатников, но и аспирантов, студентов, преподавателей. Действующий с 1978 года СИБИД (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу) сменился к 21 веку тремя Гостами:

  1. ГОСТ 2.105-95Е СкД
  2. ГОСТ 21.101.97
  3. ГОСТ 7.32-2001

Эти универсальные требования действуют на территории РФ и стран СНГ, например, Беларуси, Украины и Казахстана. И хотя эти стандарты существуют в строгом виде, но дополнительно в каждом учебном заведении рекомендуется ознакомиться и с внутренними правилами оформления научных докладов. В чем разница?

Так, в обязательном порядке в обложке реферата размещается данная информация:

  • название вышестоящей организации (МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ);
  • полное обозначение и сокращённая транскрипция в скобках института посещения;
  • наименование факультета;
  • наименование кафедры;
  • наименование работы (это может быть реферат, доклад, научная, курсовая работа);
  • название исследования;
  • фамилия, имя, отчества автора, его принадлежность к группе (в некоторых заведениях потребуется номер группы и номер зачётной книжки);
  • звание, научная степень, должность и фамилия, имя, отчество научного руководителя;
  • год создания труда;
  • место написания доклада или город, где располагается ВУЗ, по примеру г. Пермь, 2023
как оформить титульный лист курсовой

В ГОСТе же есть рекомендации по указанию индекса УДК научного направления, где специализируется студент. Дополнительно в шапке перечисляются виды продукции, в разработке которых принимает участие обучаемый, в виде кодов ВКГОКП. Также у каждой научной работы будет по ГОСТ уникальный номер. Его можно узнать у научного руководителя.

Оформление титульного листа курсовой в Word

Курсовая работа демонстрирует те знания и навыки студента, которыми он овладел в процессе освоения той или иной дисциплины за целый год учёбы. Оформление труда должно быть чётким, по правилам, так как «по одёжке встречают». Часто бывает, что неправильно составленная обложка свидетельствует о неудовлетворительном качестве контента. Чтобы избежать негодования членов комиссии, нужно изучить регламенты.

Разметка страницы по полям отступа от края документа

Традиционно от левого края оставляем 3 см для брошюровки. Другие пробелы:

Левое поле 

3 см

Правое поле 

1 см

Верхний край 

2 см

Нижний край 

2 см

 

Нумерация

Традиционно первый и второй лист с содержанием входит в нумерацию, но не впечатывается, как во всей работе.

Размер кегля

Чтобы правильно оформить научные изыскания, используется строго шрифт Times Roman, кегль 14 или 12. Полужирное выделение недопустимо. Но без вариативности с размером нельзя добиться привлечения внимания.

Допускается написание темы размером 16 кеглей, само наименование вида работы (КУРСОВАЯ РАБОТА) указывается шрифтом размером 24. При этом некоторые элементы титульного листа прописываются заглавными, другие – строчными буквами. Верхний регистр устанавливается при печати наименования министерства, учебного заведения, темы доклада.

Выравнивание

Центрировка происходит по центру и по ширине. Но данные о студенте и преподавателе размещаются и выравниваются по правому краю.

Междустрочный интервал

Данный параметр в Word регулируется во вкладке абзац. Он -, как правило, одинарный. Между наименованием кафедры и названием работы устанавливается отступ в 2-3 строки.

Один из удобных способов создания титульного листа – это формирование его в таблицах. Способ создания пошагово:

  1. Таблица устанавливается на весь размер листа формата А4. Оптимальный размер – 4 ячейки по ширине и 8 по длине.
  2. Первый и второй ряд объединяем, оставляя горизонтальные вставки
  3. Заранее подготовленные элементы с наименованием учебного заведения и кафедры вставляем в подготовленные ячейки.
  4. Оставляем место, через один ряд снова объединяем ячейки и вставляем название и тему работы.
  5. Аналогично с годом и местом создания доклада.
  6. Применяем центрирование. Эта функция в Word – Макет, Выравнивание по центру.
  7. В конце работы можно убрать границы таблицы через меню «Главная», предварительно выделив всю Таблицу.
как оформить титульник курсовой

Отдельно формируется блок с данными преподавателя и студента. В рассмотренном случае потребовалось внести графы для подписи и даты заверения практической работы руководителем труда. Вертикальные линии формируются в Меню Word Конструктор, нарисовать таблицу. Редактировать линии можно с помощью ластика.

Итак, основная роль титульника – дать полную библиографическую справку о докладе. Поэтому грамотное оформление – важный этап для продвижения темы исследовательского труда. Очевидно, что хороший результат не будет «пылится» в архиве», а будет использован другими людьми для продолжения научных изысканий. Мы за качество!

Другие публикации
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.